Психологическая служба
Психолог музыкального колледжа: Оксана Геннадьевна Заболотская
Задачи психологической службы:
• психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебной деятельности и свободное время;
• оказание индивидуальной и групповой психологической помощи всем участникам образовательного процесса;
• профилактика девиантного/делинктвентного поведения и различного рода зависимостей среди студентов;
• психологическое сопровождение студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» (инвалиды, сироты, студенты из многодетных семей, семейные и т.п.).
• помощь педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата;
• содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области практической психологии.
Направления деятельности (все направления деятельности психологической службы охватывают студентов, педагогический коллектив, родителей):
- Психологическая диагностика
- Психологическое консультирование
- Психологическая коррекция
- Психологическое просвещение
- Организационно — методическое направление
Психологическая диагностика
1. Обследование первокурсников на этапе адаптации в учебной среде с целью изучения степени и особенностей приспособления студентов к новой социальной ситуации.
2. Углубленное психолого-педагогическое изучение первокурсников с целью определения индивидуальных особенностей, склонностей, потенциальных возможностей.
3. Диагностическое обследование студентов с целью выявления склонных к девиантному/деликвентному поведению.
4. Диагностическое обследование студентов в период острого возрастного кризиса с целью получения информации о социально- психологическом статусе учащихся в наиболее сложный период психологического развития.
5. Диагностическая работа по профессиональному самоопределению среди учащихся.
6. Обязательное диагностирование студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию».
7. Выявление «профессиональных склонностей». Склонность к педагогической работе
Психологическое консультирование
Студенты:
• индивидуальная консультативная помощь студентам в кризисных (конфликтных) ситуациях;
• консультирование студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с родителями, педагогами и сверстниками;
• рассмотрение проблем семейной психологии и взаимоотношений между полами.
Педагогический коллектив:
• индивидуальное консультирование педагогов на предмет снятия эмоционального напряжения;
• консультативная помощь преподавателям с целью переструктуирования стиля преподавания в процессе сопровождения конкретного студента, курса, отделения;
• помощь в кризисных и конфликтных ситуациях;
• консультирование по взаимоотношениям с учащимися «попавшими в трудную жизненную ситуацию».
Родители:
1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении, общении и воспитания.
2. Помощь в вопросах воспитания студентов «попавших в трудную жизненную ситуацию» и склонных к девиантному/ деликвентному поведению.
3. Консультирование родителей по проблемам адаптации студентов.
Психологическая коррекция
1. Тренинговые занятия по коррекции поведения и личностному развитию:
• проблемы адаптации;
• выработка рационального режима дня;
• коррекция негативных «акцентуаций характера»;
• проблемы общения;
• вопросы межличностных отношений (любовь, влюбленность, дружба и проблемы расставания);
• преодоление конфликтных ситуаций;
• повышения уровня успеваемости;
• повышение мотивации обучения;
• правильная постановка главных и текущих целей;
• помощь в формировании профессионального имиджа;
• проблемы становления личности.
2. Коррекционные занятия с учащимися« попавшими в трудную жизненную ситуацию» по нормализации нервно-психического состояния и коррекции отклонений в поведений с элементами арт-терапии и тренинговых упражнений.
Психологическое просвещение
1. Выступление перед преподавателями и родителями в рамках проблем:
• проблемы возрастной психологии;
• проблемы адаптации студентов первокурсников;
• наиболее эффективные способы взаимодействия с родителями;
• помощь студентам в преодолении негативного влияния «акцентуаций характера»;
• способы разрешения конфликтных ситуаций;
• улучшение психологического климата в группе;
• повышение мотивации к обучению
• методы борьбы с хроническими пропусками занятий;
• формирование профессионального имиджа.
• синдром хронической усталости и способы снятия психоэмоционального напряжения;
2. Выступления на курсовых часах перед студентами.
3. Посещение общежития и проведение диагностик, бесед, лекций, консультаций на актуальные темы.